Список фотографий

История Мессершмитта 109

Самолет Вилли Мессершмитта стал эталонным истребителем люфтваффе в годы Второй мировой войны. Это был самолет, на котором летало подавляющее большинство немецких асов и которому не было равных среди машин Германии и ее союзников по числу выигранных воздушных боев, хотя некоторые из самолетов противников оказались долговечнее Bf109. Этот самолет поступил в эксплуатацию во время кровопролитных событий в Испании и стал костяком истребительной авиации люфтваффе вплоть до конца войны.

            Используя элементы конструкции отличного четырехместного туристского Bf 108 «Тайфун», Мессершмитт разработал моноплан с низкорасположенным крылом, убирающимся шасси, предкрылками на передней кромке и закрытой кабиной. Эти конструктивные особенности вместе с цельнометаллическим монококовым фюзеляжем с клепаной впотай обшивкой сделали самолет наиболее современным из всех претендентов на получение заказа.

Самолет поднялся в воздух в сентябре 1935 г.

На протяжении Второй мировой войны их выпустили более 35000 единиц.

Процесс реставрации самолета Мессершмитт Ме-109

В районе г.Никеля Мурманской области были обнаружены стойки шасси, фюзеляж, крыло, мотор и части хвостового оперения самолета Ме-109 заводской номер 411768. Самолет сильно пострадал при падении, но по номеру самолета удалось установить, что пилот фельдфебель Вилли Шламмер пропал без вести.

Реставрация проводилась в г.Москве в Тушино. Были заново изготовлены части обшивки фюзеляжа, которые у самолета Мессершмитта особенно сложные, поскольку формование обшивок и шпангоутов фюзеляжа производится одновременно. У немцев эта операция проводилась с использованием стальных штампов, а в условиях реставрации – вручную. Крупные размеры обшивок потребовали применения больших печей при закалке алюминия, что в настоящее время большая редкость.

Оборудование в кабине полностью оригинальное. Пришлось заново изготовить только часть доски приборов, которая на самолете была повреждена.

После завершения изготовления отдельных узлов и деталей в августе 2006, самолет был окрашен в соответствии с оригинальной камуфляжной схемой. Внимательное изучение обломков позволило составить полную схему окраски самолета, включая точное расположение опознавательных знаков и кодов. После окраски самолет был временно экспонирован на выставке Олд-Таймер Галерея Сорокина в выставочном центре Крокус-Экспо среди старинных автомобилей. Самолет был удостоен первого приза выставки за уникальность и качество реставрации и передан в Музей Техники Вадима Задорожного для вечного хранения.