Список фотографий

Поликарпов По-2

Самолет первоначального обучения По-2 (У-2) - действительно легендарная машина и самый массовый самолет в истории человечества – более 40 тысяч построенных самолетов. Это был первый самолет, на котором совершали свой первый полет практически все пилоты в 30-е годы. О его надежности, "летучести" и безотказности рассказывается множество легенд, а о его применении в годы Великой Отечественной можно смело писать многотомные фолианты. Это один из немногих самолетов, который стал героем кинофильма, снятого еще в 40-е годы ("Небесный тихоход").

У-2 обладал большим запасом продольной устойчивости и не входил в штопор при потере скорости, а будучи преднамеренно введен в штопор, сам выходил из него при нейтральном положении "ручки". При потере скорости самолет опускал нос и вновь набирал скорость, прощая грубые ошибки пилотирования. Конечно, сказалась небольшая мощность мотора: максимальная скорость не превосходила 150 км/ч, а высоту в 2000 м самолет набирал 14 и более минут. Самолет был показан на Берлинской авиационной выставке 1928 года. Испытан М.М. Громовым 7 января 1928 года.

По-2 официально считался самым долгоживущим самолетом СССР. Считалось, что он эксплуатировался 45 лет – с 1928 по 1973 год.

Большим преимуществом самолета По-2 оказалась его возможность взлёта с любого небольшого грунтового аэродрома даже с дополнительным полезным грузом в несколько сот килограммов.

Процесс реставрации самолета Поликарпова По-2

В 2003 году в районе Кандалакши были обнаружены стойки шасси, мотор, стойки кабана, подкосы крыла и части хвостового оперения. Деревянная часть самолета была почти полностью утрачена.

Были изготовлены деревянные части фюзеляжа и крыла заново, с целью обеспечения безопасности полетов.

Фюзеляж самолета из сосновых реек и растягивается с целью увеличения прочности стальной проволокой марки ОВС.

Стойки шасси самолета удалось восстановить. Кроме того, нашлись настоящие колеса – диски с покрышками образца 1945 года.

Самолеты По-2 были обтянуты снаружи тканью типа «перкаль».

Удалось достичь полного соответствия веса восстановленного самолета и веса оригинальных По-2, которые использовались во время войны.

Спустя 2 года реставрации, в 2005 году самолет был показан в Мурманске на выставке, посвященной 65-летию Петсамо-Киркенесской операции, времен Великой Отечественной войны, завершившей освобождение Советского Заполярья. В ходе показа самолет был установлен на местном стадионе и в кабине самолета побывали несколько сотен детей и взрослых, что показало высочайшую прочность этого деревянного самолета.