Список фотографий

Як-3A (Модификация Як-11 с установкой мотора Allison V-1710)

Як-3A, это насколько возможно полная копия Як-3, истребителя разработанного в ОКБ А. С. Яковлева во время Второй мировой войны.

Як-3А предназначен для использования в качестве летающего музейного экспоната-демонстратора. Аэродинамика Як-3 и Як-3A схожа - это одномоторные, одноместные, свободнонесущие низкопланы с убирающимся шасси. Основная часть планера, системы управления, шасси и некоторое оборудование было взято от Як-11, который в послевоенный период был разработан на базе Як-3.

Як-11 был оснащен радиальным двигателем Аш-21 и имел тандемную кабину. При переделке Як-11 в Як-3А кабина самолета была изменена, чтобы выглядеть как у Як-3, а также был установлен мотор Allison V-1710-F3R.

В качестве объекта реставрации был взят самолет С-11 (Як-11 чешского производства), ранее служивший в ВВС Египта и через французского посредника попавший в руки TheFighterCollection, а затем в Россию для переделки.

Размерные Различия Як-3 и Як-3А


Як-3А

Як-3

Длина самолета, мы

8.825

8.500

Размах крыльев, м

9.400

9.200

Площадь крыла, кв.м

15.4

14.85

Стабилизатор самолета (размах), м

3.600

3.400

 

Як-3А

Як-3

Длина самолета, м

8.825

8.500

Размах крыльев, м

9.400

9.200

Площадь крыла, кв.м

15.4

14.85

Стабилизатор самолета (размах), м

3.600

3.400

Ограничения которые были даны ЦАГИ (Центральный научно-исследовательский институт аэродинамики, Москва) в 1996 году:

· Маневрирование с перегрузкой 6g разрешается со скоростью не более 500 км /ч при взлетном весе до 2500 кг.

· Максимальная скорость не должна превышать 600 км / ч.

· Коэффициент перегрузки на скорости 500 <V <600 км / ч, не больше 4g

ИЗМЕНЕНИЯ

Следующие изменения были проведены в структуре Як-11, чтобы преобразовать его в Як-3A (см. рисунок):

1. Модификация фюзеляжа с Як-11 для Як-3A, включение дополнительного усиления.

2. Модификация тандемной кабины в фюзеляже для установки одноместной кабины.

3. Установка убираемого хвостового колеса.

4. Разработка и производство моторамы двигателя, для установки мотора V1710.

5. Проектирование и монтаж из нержавеющей стали пожарной перегородки.

6. Установка мотора V1710, а так же систем трубопроводов маслосистемы и охлаждающей жидкости.

7. Установка винта 33D50.

8. Установка маслорадиатора и воздуховодов с регулируемым входом и выходом.

9. Установка оригинального масляного бака.

10. Модификация крыла Як-11 для размещения дополнительных топливных баков, как у Як-3.

11. Модификация электрической системы с использованием современных компонентов управления генератором и аккумулятором.

Геометрические параметры и размеры Як-3А

Полный взлетный вес

2500 кг

Экипаж

1

Объем топливных баков

450 литров

Общая длина

8.825 м

Размах крыла

9.4 м

Площадь крыла

15.4 квм

Колея шасси

3.420 м

Колесная база

5.453 м

Колеса главных опор шасси

600 x 180 мм

Хвостовое колесо

255 x 110 мм